Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Информация:
- О специально оборудованных учебных кабинетах:
Обучение в начальной школе проходит в одном помещении, которое, как правило, закрепляется на весь его период за одним учителем и за одним классом. Каждый класс оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ОВЗ является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога. В образовательном учреждении организован отдельный специально оборудованный кабинет для проведения занятий с педагогом-логопедом. Освещенность, воздушный и тепловой режим в каждом кабинете соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Мебель в классных комнатах в полной мере соответствует возрастным особенностям обучающихся и санитарно-гигиеническим нормам, предъявляемым к школьной мебели.
с 1 сентября 2019 года в школе открыт класс для обучающихся по АООП для детей с расстройствами аутистического спектра.
Оснащение учебного кабинета
1. |
Парта ученическая 1-но местная регулируемая по высоте закрытая (5шт) |
2. |
Парта ученическая 2-х местная регулируемая по высоте закрытая (4шт) |
3. |
Стул ученический регулируемый (20 шт) |
4. |
Парта ученическая 2-х местная регулируемая по высоте (4шт) |
5. |
Стол письменный однотумбовый (1шт) |
6. |
Жалюзи |
7. |
Экран для чугунных радиаторов |
8. |
Стенд информационный |
9. |
Ширма 3-х секционная |
10. |
Мышь бonеспроводная DEXP |
11. |
Принтер лазерный Samsung |
12. |
Принтер струйный HOOfficeJet |
13. |
Документ-камерпа Classic Solution |
14. |
Потолочное крепление |
15. |
Кабель |
16. |
Колонки |
17. |
Ноутбук |
18. |
Ламинатор |
19. |
Проектор |
20. |
Трехэлементная магнитно-меловая доска |
21. |
Стул учителя |
22. |
Экран для проектора |
23. |
Шкаф для документов |
Книги
1. |
Аксенова А.К. Букварь 1 класс (комплект из 2х частей) |
2. |
Алышева Т.В. Математика 1 класс (комплект из 2х частей) |
3. |
Комарова С.В Речевая практика 1 класс |
4. |
Кузнецова Л.А. Технология Ручной труд 1 класс |
5. |
Матвеева Н.Б. Мир природы и человека 1 класс |
6. |
Рау М.Ю. Изобразительное искусство 1 класс |
- Об объектах для проведения практических занятий:
Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
- О библиотеке:
Библиотека существует с момента основания школы - 1994 года. Располагается библиотека на 2 этаже. Её услугами пользуются учителя, ученики и другие работники школы. Задачи работы школьной библиотеки: привитие любви и бережного отношения к книге, формирование навыков независимого библиотечного пользователя; содействие повышению научно-методического мастерства учителя. В структуру школьной библиотеки входят: абонемент - отдел выдачи книг на дом; читальный зал (на 10 посадочных мест) - место, где учащиеся имеют возможность подготовить рефераты, доклады, почитать журналы; книгохранилище. Число книг в библиотеке (учебники, брошюры, журналы): 24296, в т.ч. школьных учебников – 13344. Специально оборудованных мест для работы детей с ОВЗ нет, однако библиотечный фонд содержит достаточное количество комплектов учебников для обучающихся с ОВЗ.
- Об объектах спорта:
1.Школа располагает 2 спортивными залами. Залы оборудованы: шведскими стенками, стойками для игры в волейбол, баскетбольными кольцами. Имеется инвентарь для занятий гимнастикой: гимнастический козел, гимнастический конь, брусья, гимнастические маты, канаты для лазанья, бревно, обручи, скакалки, гимнастические палки.
2. Спортивная площадка, которая включает в себя: футбольное поле; беговую дорожку; волейбольную площадку; баскетбольную площадку. Имеется инвентарь для занятий: легкой атлетикой: стойки для прыжков в высоту, мячи для метания, гранаты, эстафетные палочки; спортивными играми: мячи футбольные, мячи баскетбольные, мячи волейбольные. Функционирует комната психологической разгрузки. Оснащение комнаты психологической разгрузки Детские координационные дорожки ручки Детский игровой мат «Ручки-ножкибашмачки» Кресло релаксационное Мягкая дорожка Мягкие кубики с алфавитом и цифрами Мягкий модульный домик Мягкое напольное покрытие Настенное мягкое покрытие Шар белый для бассейна Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствуют санитарногигиеническим нормам
- О средствах обучения и воспитания:
1.Имеющиеся формы обучения:
по индивидуальному учебному плану;
при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК, ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
2.Разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы: АООП5.1, АООП5.2, АООП6.2, АООП7.2, АООП8.1, АООП8.2,АООП обучающихся с интеллектуальным нарушением(вариант1)
3.Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.
4.Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (возможно в рамках оборудованной комнаты психологической разгрузки).
5.Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
6.Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
7.Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. У входа в здание установлена кнопка вызова для инвалидов для оказания помощи при доступе в здание. Лестницы у входа в школу оборудованы перилами. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршах; оборудован специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов колясочников).Столовая школы расположена на 1 этаже. В школе созданы условия для организации горячего питания для всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Перед входом в столовую оборудованы умывальники с подачей горячей воды. На 1 этаже имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При входе в школу оборудован пандус.
- О специальных условиях питания:
Для обучающихся МБОУ «СШ № 39» организовано горячее питание по цикличному десятидневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Обучающиеся дети инвалиды и лица с ОВЗ обеспечиваются льготным горячим питанием, ученики 1 – 4 классов двухразовым питанием (завтрак и обед), ученики 5 – 11 классов горячим обедом. Дети инвалиды и лица с ОВЗ из 5 – 11 классов, относящиеся к категории детей из малообеспеченных детей, получают двухразовое бесплатное питание. Тьютеры и классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже школы. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
- О специальных условиях охраны здоровья:
МБОУ «СШ № 39» обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психологомедикопедагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. В образовательном учреждении организованы отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, а так же комната психологической разгрузки. В школе оборудован медицинский кабинет для оказания медицинской помощи и стоматологический кабинет площадью для оказания стоматологической помощи обучающимся школы, в которых работает квалифицированный медицинский персонал.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе организовано два кабинета информатики с выходом в Интернет. Учебные кабинеты обеспечены компьютерами с выходом в Интернет. В библиотеке есть 2 компьютера с выходом в сеть Интернет. Обучающимся и работникам школы обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам. В школе имеется достаточное количество оборудования для организации дистанционного обучения для детей, которые по каким-либо причинам не имеют возможности обучаться в школе или на дому. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
-
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
- Электронный каталог изданий;
- Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- Образовательный портал Учи.ру;
- Портал "Российская электронная школа".
-
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
-
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
-
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
-
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
-
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
-
http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
-
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
-
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
-
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
-
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
-
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
-
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
-
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
-
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
-
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
-
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
-
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
-
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
-
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
не имеются.
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
общежитие не предоставляется.
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
не имеется.