МБОУ "СШ №39"
Смоленск
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах: 

    Обучение в начальной школе проходит в одном помещении, которое, как правило, закрепляется на весь его период за одним учителем и за одним классом. Каждый класс оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ОВЗ является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога. В образовательном учреждении организован отдельный специально оборудованный кабинет для проведения занятий с педагогом-логопедом. Освещенность, воздушный и тепловой режим в каждом кабинете соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Мебель в классных комнатах в полной мере соответствует возрастным особенностям обучающихся и санитарно-гигиеническим нормам, предъявляемым к школьной мебели.

    с 1 сентября 2019 года в школе открыт класс для обучающихся по АООП для детей с расстройствами аутистического спектра.

    Оснащение учебного кабинета

    1.       

    Парта ученическая 1-но местная регулируемая по высоте закрытая (5шт)

    2.       

    Парта ученическая 2-х местная регулируемая по высоте закрытая (4шт)

    3.       

    Стул ученический регулируемый (20 шт)

    4.       

    Парта ученическая 2-х местная регулируемая по высоте (4шт)

    5.       

    Стол письменный однотумбовый (1шт)

    6.       

    Жалюзи

    7.       

    Экран для чугунных радиаторов

    8.       

    Стенд информационный

    9.       

    Ширма 3-х секционная

    10.   

    Мышь бonеспроводная DEXP

    11.   

    Принтер лазерный Samsung

    12.   

    Принтер струйный HOOfficeJet

    13.   

    Документ-камерпа Classic Solution

    14.   

    Потолочное крепление

    15.   

    Кабель

    16.   

    Колонки

    17.   

    Ноутбук

    18.   

    Ламинатор

    19.   

    Проектор

    20.   

    Трехэлементная магнитно-меловая доска

    21.   

    Стул учителя

    22.   

    Экран для проектора

    23.   

    Шкаф для документов

    Книги

    1.       

    Аксенова А.К. Букварь 1 класс (комплект из 2х частей)

    2.       

    Алышева Т.В. Математика 1 класс (комплект из 2х частей)

    3.       

    Комарова С.В Речевая практика 1 класс

    4.       

    Кузнецова Л.А. Технология Ручной труд 1 класс 

    5.       

    Матвеева Н.Б. Мир природы и человека 1 класс

    6.       

    Рау М.Ю. Изобразительное искусство 1 класс

    • Об объектах для проведения практических занятий: 

     Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.

    • О библиотеке: 

    Библиотека существует с момента основания школы - 1994 года. Располагается библиотека на 2 этаже. Её услугами пользуются учителя, ученики и другие работники школы. Задачи работы школьной библиотеки:  привитие любви и бережного отношения к книге, формирование навыков независимого библиотечного пользователя;  содействие повышению научно-методического мастерства учителя. В структуру школьной библиотеки входят:  абонемент - отдел выдачи книг на дом;  читальный зал (на 10 посадочных мест) - место, где учащиеся имеют возможность подготовить рефераты, доклады, почитать журналы;  книгохранилище. Число книг в библиотеке (учебники, брошюры, журналы): 24296, в т.ч. школьных учебников – 13344. Специально оборудованных мест для работы детей с ОВЗ нет, однако библиотечный фонд содержит достаточное количество комплектов учебников для обучающихся с ОВЗ.

    • Об объектах спорта:

    1.Школа располагает 2 спортивными залами. Залы оборудованы: шведскими стенками, стойками для игры в волейбол, баскетбольными кольцами. Имеется инвентарь для занятий гимнастикой: гимнастический козел, гимнастический конь, брусья, гимнастические маты, канаты для лазанья, бревно, обручи, скакалки, гимнастические палки.

    2. Спортивная площадка, которая включает в себя:  футбольное поле;  беговую дорожку;  волейбольную площадку;  баскетбольную площадку. Имеется инвентарь для занятий:  легкой атлетикой: стойки для прыжков в высоту, мячи для метания, гранаты, эстафетные палочки;  спортивными играми: мячи футбольные, мячи баскетбольные, мячи волейбольные. Функционирует комната психологической разгрузки. Оснащение комнаты психологической разгрузки Детские координационные дорожки ручки Детский игровой мат «Ручки-ножкибашмачки» Кресло релаксационное Мягкая дорожка Мягкие кубики с алфавитом и цифрами Мягкий модульный домик Мягкое напольное покрытие Настенное мягкое покрытие Шар белый для бассейна Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствуют санитарногигиеническим нормам

    • О средствах обучения и воспитания: 

    1.Имеющиеся формы обучения:

     по индивидуальному учебному плану;

     при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК, ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    2.Разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы: АООП5.1, АООП5.2, АООП6.2, АООП7.2, АООП8.1, АООП8.2,АООП обучающихся с интеллектуальным нарушением(вариант1)

    3.Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

    4.Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (возможно в рамках оборудованной комнаты психологической разгрузки).

    5.Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

    6.Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

    7.Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ.

    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. У входа в здание установлена кнопка вызова для инвалидов для оказания помощи при доступе в здание. Лестницы у входа в школу оборудованы перилами. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршах; оборудован специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов колясочников).Столовая школы расположена на 1 этаже. В школе созданы условия для организации горячего питания для всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Перед входом в столовую оборудованы умывальники с подачей горячей воды. На 1 этаже имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При входе в школу оборудован пандус.

    • О специальных  условиях питания:  

    Для обучающихся МБОУ «СШ № 39» организовано горячее питание по цикличному десятидневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Обучающиеся дети инвалиды и лица с ОВЗ обеспечиваются льготным горячим питанием, ученики 1 – 4 классов двухразовым питанием (завтрак и обед), ученики 5 – 11 классов горячим обедом. Дети инвалиды и лица с ОВЗ из 5 – 11 классов, относящиеся к категории детей из малообеспеченных детей, получают двухразовое бесплатное питание. Тьютеры и классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже школы. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    • О специальных условиях охраны здоровья:   

    МБОУ «СШ № 39» обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психологомедикопедагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. В образовательном учреждении организованы отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, а так же комната психологической разгрузки. В школе оборудован медицинский кабинет для оказания медицинской помощи и стоматологический кабинет площадью для оказания стоматологической помощи обучающимся школы, в которых работает квалифицированный медицинский персонал.

    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  

    В школе организовано два кабинета информатики с выходом в Интернет. Учебные кабинеты обеспечены компьютерами с выходом в Интернет. В библиотеке есть 2 компьютера с выходом в сеть Интернет. Обучающимся и работникам школы обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам. В школе имеется достаточное количество оборудования для организации дистанционного обучения для детей, которые по каким-либо причинам не имеют возможности обучаться в школе или на дому. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

    •  Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.  Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    1. Электронный каталог изданий;
    2. Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
    3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
    4. Образовательный портал Учи.ру;
    5. Портал "Российская электронная школа".
    6. Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

    7. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

    8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

    9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

    10. http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

    11. http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

    12. http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

    13. http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    14. http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

    15. http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

    16. http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

    17. http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    18. http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

    19. http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    20. http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    21. http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    22. http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    23. www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    24. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    25. www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    26. http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

    27. http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

    • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  

    не имеются.

    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

     общежитие не предоставляется.

    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     не имеется.

    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:

    Поделиться страницей

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie