Обновление ФГОС всех уровней образования определило изменения в области воспитательной работы в школе. Помимо создания условий для развития личности, самоопределения и социализации ребенка, воспитательная работа по ФГОС нацелена на то, чтобы школьники:
- сформировали чувство патриотизма, гражданственности;
- освоили и приняли нормы, ценности и традиции российского общества;
- приобрели необходимый социокультурный опыт поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
- достигли личностных результатов освоения общеобразовательных программ.
Кроме того, федеральная рабочая программа воспитания конкретизирует направления воспитания, соответствующие ФГОС.
Направление воспитания | Цель |
---|---|
Гражданское | Сформировать российскую гражданскую идентичность |
Патриотическое | Привить любовь к Родине и уважение к народам России |
Духовно-нравственное | Сформировать традиционные российские семейные ценности |
Эстетическое | Приобщить к лучшим образцам отечественного и мирового искусства |
Физическое | Сформировать культуру здорового образа жизни |
Трудовое | Воспитать уважение к труду |
Экологическое | Воспитать бережное и ответственное отношение к природе и окружающей среде. Как формировать экологическую культуру в школе |
Воспитание ценностей научного познания | Сформировать стремление к познанию себя и окружающего мира |
Наша система воспитания
- Гуманистическая (для ребенка и во имя ребенка)
- Открытая для взрослых и детей, всех, кто может быть интересен и полезен детям
- Демократическая (мы создаем все условия для становления субъектной позиции ребенка и взрослого по отношению к процессу развития школы, стимулируем творческую управленческую инициативу школьников)
- Ориентирована на формирование свободного человека, способного к активной деятельности в соответствии со своими намерениями, желаниями при наличии большого выбора.
- Система характеризуется полнотой общественной жизни.
В основу воспитательной системы положены принципы:
- Творчество - источник развития школы, постоянный дух эксперимента и новизны.
- Сотрудничество детей и взрослых - как единственный путь развития школы.
- Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.
- Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьников.